Перерасчет за коммунальные услуги

Перерасчет за коммунальные услуги возможен в сторону увеличения или в сторону уменьшения

1

Перерасчет за коммунальные услуги

В соответствии с действующим законодательством получить перерасчет за коммунальные услуги жилищно-коммунального хозяйства может любой собственник при наступлении определенных обстоятельств. Все ситуации перечислены в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в настоящей статье этот документ рассматривается по состоянию на 01.01.2018 года). Естественно основание, по которому может быть предоставлен перерасчет коммунальных услуг, должно быть документально подкреплено.

Перерасчет за коммунальные услуги возможен в сторону увеличения или в сторону уменьшения. Как правило, жильцы обращаются именно за уменьшением квартплаты. Некоторые процедурные вопросы, связанные с перерасчетом услуг ЖКХ, остаются на усмотрении управляющей организации (ТСЖ, ЖК/ЖСК, УК).

Ситуации, когда возможен перерасчет за коммунальные услуги

  • если семья получила субсидию (в случаях, когда доход на одного члена семьи не превышает уровень прожиточного минимума), плата за коммунальные услуги может быть снижена;
  • если услуги предоставлялись не в полном объеме, или они были ненадлежащего качества.
  • Перерыв в поставке коммунальных услуг

Обратите внимание: если в квартире определенное время никто не проживает (или проживает меньшее количество человек чем обычно), в настоящее время это не является основанием для перерасчета коммунальных услуг. На этот случай у Вас должны быть установлены счетчики (приборы учета) коммунальных услуг.

 

Коммунальные услуги, по которым возможен перерасчет

Перерасчет предоставляется только по следующим статьям: вывоз мусора, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, нагрев воды. Отопление и содержание общего имущества многоквартирного дома не подвергаются перерасчету, так как связаны с оказанием услуг всему дому, а не отдельной квартире.

Нормы качества коммунальных услуг

Для каждого вида услуг ЖКХ предусматриваются собственные нормы качества.

  • Водоснабжение считается качественным, если горячая вода имеет температуру не меньше 60-70 0С днем и 30 0С ночью (с полуночи до пяти утра), если потребитель не имеет претензий к жесткости, цвету, содержанию реактивов, которые применяются на фильтровальной станции при очистке.
  • Электроснабжение считается качественным, если поставщик, обеспечивающий квартиры электричеством, соблюдает установленные нормативы силы тока и напряжения. Перечень допустимых отклонений закреплен в соответствующем ГОСТе.
  • Газоснабжение считается качественным, если поставляемый газ соответствует установленным физико-химическим показателям: давление в диапазоне 0,0012-0,003 МПа с отклонением от нормы не больше 0,0005 МПа.
  • Отопление считается качественным, если температура в помещении достигает установленных значений.

Речь идет не о температуре батарей и воды в них, а именно о температуре воздуха в квартире. В жилых комнатах воздух должен нагреваться до +18-20 0С, в санузле — до +25 0С, в кухне — до +18 0С. В угловых комнатах, две стены которых выходят на улицу, температура не должна быть ниже +20 0С. Даже самое незначительное отклонение от нормативных показателей позволяет требовать перерасчет за коммунальные услуги.

Качество, которому должны соответствовать услуги, прописано в СанПиНах, правилах предоставления услуг ЖКХ и договорах, заключенных между потребителем и поставщиком услуг.

Перерыв поставки коммунальных услуг

Перерывом поставки коммунальных услуг ЖКХ считается:

  • отсутствие газа в системе дольше четырех часов в течение 30 дней;
  • отсутствие электроэнергии в течение более чем двух часов (если поставщик имеет один источник питания) или дольше суток (если таких источников два);
  • отсутствие отопления при температуре в помещении ниже +8 0С (теплоснабжение можно отключать на 16 часов, если температура за окном +12 0С, на 8 часов — при +10 0С и на 4 часа — при +8 0С);
  • остановка холодного водоснабжения более чем на восемь часов в месяц или на четыре часа однократно;
  • остановка горячего водоснабжения на тот же срок.

Любые показатели, превышающие нормативные, считаются прерыванием услуг и являются основанием для подачи заявления на перерасчет за коммунальные услуги ЖКХ.

Однако перебои, связанные с авариями, природными катастрофами и иными чрезвычайными ситуациями, не являются поводом для снижения квартплаты.

Перерасчет услуг в большую сторону

Размер платы за коммунальные услуги увеличивается по инициативе управляющей организации. В этом случае никаких заявлений подавать не нужно.

Причин для увеличения квартплаты может быть несколько, чаще всего они связаны с несанкционированными действиями жильцов, которые привели к тому, что им было предоставлено большее количество услуг, чем положено. Например, в случае окончания срока поверки ИПУ воды, начисление оплаты будет сначала производиться по среднемесячным показателям, а затем по нормативам потребления с учетом повышающего коэффициента.

Чтобы произвести такой перерасчет за коммунальные услуги, управляющие организации используют специальные формулы, указанные в нормативно-правовых актах.

Если управляющая компания обнаружит, что жилец несанкционированно вмешался в работу общедомового или индивидуального прибора учета, который поставлен в жилом или нежилом помещении, и исказил его показания, она не будет использовать показания такого прибора при подсчете платы за коммунальную услугу. В таком случае перерасчет будет выполнен исходя из объема коммунального ресурса.

Чтобы его рассчитать, необходимо умножить мощность ресурсопотребляющего оборудования (а в случае с водоснабжением и водоотведением — пропускную способность трубы) на его круглосуточную работу. Перерасчет производится за весь период с даты незаконного вмешательства в работу счетчика. Она указывается в акте проверки состояния счетчика, который составляется исполнителем и ресурсоснабжающей организацией. Перерасчет прекращается в момент устранения такого вмешательства.

Если установить точно, когда было осуществлено незаконное подключение к счетчику или вмешательство в его работу, невозможно, то доначисление производится с даты последней проверки счетчика исполнителем, но не больше чем за полгода до месяца, в котором было выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу счетчика.

Особенности перерасчета за качество услуг ЖКХ

Если рассуждать о качестве коммунальных услуг, то следует сказать, что определять его могут только эксперты и исключительно профессиональными методами. Так, качество холодного водоснабжения оценивается по напору струи, жесткости воды, ее прозрачности, химическому составу, цветности и количеству осадка.

Горячее водоснабжение оценивают по температуре — она должна колебаться в диапазоне 60-75 градусов. Если собственник жилого помещения сомневается в том, что ему предоставляют качественную воду, он может обратиться в Роспотребнадзор, в Жилищную инспекцию или заказать независимую экспертизу.

Качество электроснабжения оценивается по показателям силы тока и напряжения. Плохая подача может проявляться в том, что электроприборы работают не на полную мощность или не реагируют на подключение к сети.

Качество отопления оценивают по системному давлению, температуре в квартирах, качеству теплоносителя. При этом очевидно, что собственников помещений интересует только тепло в их жилище. Так, законодательно установлены следующие нормативы температуры:

  • +18-20 0С для жилых помещений;
  • +18 0С для кухонь;
  • +25 0С для санузлов;
  • +12 0С для кладовых.

Если квартира отапливается недолжным образом, то есть температура воздуха в помещении ниже нормативных показателей, жилец должен обратиться с жалобой в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. В установленное время к жильцу должен прийти сотрудник УК, чтобы выполнить замеры и составить акт, если жалоба подтвердится, и температура воздуха в помещении действительно будет ниже установленной.

В случае с газоснабжением проверка охватывает химический состав голубого топлива и давление в системе. Визуально выявить недостатки можно разве что по низкой скорости закипания воды.

 

3.7/5 - (12 голосов)
1 Комментарий
  1. Наталья говорит

    Добрый день.
    Температура горячей воды в квартире ниже 40 градусов. Регулярные обращения с жалобой в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании результата не дают. Представители управляющей компании не приходят в установленное время к жильцу для выполния замеров и составления акта. Что делать?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.