Приказ 44/пр Минстроя от 28.01.2019 с приложениями
Новые требования к оформлению протоколов общих собраний собственников
Оглавление
Приказ 44/пр Минстроя с приложениями
Приказ 44/пр Минстроя с приложениями — это Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 января 2019 г. N 44/пр «Об утверждении требований к оформлению Протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор». Начало действия документа — 05.03.2019. К приказу прилагаются:
- Требования к оформлению Протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (приложение № 1 к приказу № 44/пр минстроя),
- Порядок направления подлинников решений и Протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор (приложение № 2 к приказу № 44/пр от 28.01.2019г.).
С 5 марта 2019 года введены в действие новые требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.
Приказ Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр направлен на исполнение Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с изменениями, внесенными в часть 1.1 статьи 46 ЖК РФ, согласно которым в органы жилищного надзора передаются подлинники решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а не их копии. Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр.
Скачать Приказ 44/пр Минстроя от 28.01.2019:
Основные моменты, на которые стоит обратить особое внимание:
- Страницы протокола общего собрания и каждого приложения к нему должны быть пронумерованы и сшиты секретарем общего собрания, последняя страница протокола должна быть подписана лицом, председательствующим на общем собрании (абз. 2 п. 21 Приказа).
- К протоколу должны быть приложены копии любых документов, подтверждающих, что уведомление об ОСС было в установленные сроки направлено, вручено собственникам, размещено в ГИС ЖКХ или в утверждённом ранее на собрании общедоступном помещении дома (пп. «в» п. 20 прил. 1 Приказа).
- К протоколу собрания обязательно прилагаются бюллетени/решения собственников в письменном виде независимо от формы проведения собрания. При этом такие документы должны содержать дату заполнения бюллетеня и сведения, позволяющие идентифицировать того, кто его заполнял, в соответствии с пп. «а», «б» п. 13 прил. 1 Приказа.
- В реестре собственников теперь указывается не количество голосов, которым владеет каждый собственник, а площадь каждого помещения в доме и доля в праве собственности на такие помещения. В реестр обязательно вносятся сведения о форме собственности в отношении каждого жилого и нежилого помещения (пп. «а» п. 20 прил. 1 Приказа). В № 937/пр такого требования к реестру собственников не предъявлялось.
Вы читали статью «Приказ 44/пр Минстроя от 28.01.2019 с приложениями».
Смотрите также актуальные редакции следующих правовых документов:
— Постановление П РФ № 354 с последними изменениями,
— Постановление Госстроя № 170 с последними изменениями.
Полнейшее издевательство над председателями домов!!! Мы ждали совершенно другого, каждому инициатору собрания, чаще всего — это председатель, нужно иметь электронную технику, секретаря,пачки бумаг для печатанья бюллетеней. В подавляющем большинстве председатель- пенсионер 70-80 лет.Вы хоть понимаете, что «творите»?
Действительно бред полнейший.Все домовые комитеты созданы на добровольной основе,их никто не финансирует,не обеспечивает оргтехникой ,бумагой и т.п. Мало того,что надо все объявления ,схемы и т.п. развесить во всех общедоступных местах,так ещё и сфотографировать! На каждого собственника завести отдельный бланк. У нас в доме только 175 кв.,а сколько в них собственников, если учесть,что у каждого может быть по 1\5 доли,а то и по 1\13?!!! Чем думают, когда издают такие законы? Спросонок на кнопки нажимают, не иначе. Собственников никогда не соберешь,приходится постоянно обходить квартиры,а они не спешат двери открывать и подписывать.Но ведь это время,нервы.Решили,как говорится, таким образом похоронить собственников их же руками. А может сделать проще-вывесить объявление с повесткой собрания, а решении о принятии к исполнению всех вопросов считать принятыми единогласно за подписью тех, кто и будет присутствовать на собрании,если нет тех 50 %, кто не согласен.
Согласна с предыдущими комментариями, все это сделано для того, что небольшие дома переходили в УК. Это значит, что поднимутся коммунальные услуги, а все то, что делалось для их уменьшения, канет в лету, а также для того, чтобы было за что штрафовать.
Такое впечатление, что в министерстве строительства и ЖКХ сидят люди, которые озадачены только одним — как бы ещё напакостить председателям ТСЖ и другим подобным организациям, всё усложняя и запутывая своими идиотскими приказами. Я — Председатель ТСЖ МКД, собрался провести общее собрание, касающиеся жизнеобеспечения инженерных сетей дома, но ознакомившись с «приказом» решил закончить свою деятельность, поняв, что хоть вывернись наизнанку, а всех этих…… не выполню. Других желающих занять эту должность в доме не находится. Придётся уходить в кабалу в УК. Впечатление, что хотят специально убить ТСЖ и пр. подобные организации.
А где деньги Зин? Расходы на печатание бюллетней/решений ? Никакой пенсии не хватит у председателя, а управляющая компания не берется за изготовление бюллетней, подпольной типографий у председателя совета дома тоже нет. Подскажите решение
Это действительно так, денег у председателя общественника нет!. Звонит, ездит по организациям за свои кровные! Необходимо Минстрою подумать как из денег на содержание дома Управляющей организацией выделялась энная сумма председателю на расходы; бумагу, печатание , звонки , поездки…
Минстрой, по большому счёту, бестолковая и даже вредная организация. При обращении туда, помощи не получаешь, точнее получаешь в форме отписки или направляют тому. на кого ты жалуешься. Создают документы непродуманные, с противоречиями, с удавками (как, например, о судебных спорах, которые потом отменил Верховный суд). В данном, 44 приказе, в общих положениях, раздел 1, пункт 4, п/п е) — написано, что протокол должен содержать: информацию о месте хранения протокола ….. С другой стороны протокол (в подлинном виде) должен быть передан в ГЖИ через УК, где он и должен храниться. Подлинник должен быть категорически в одном экземпляре. Вот и будет минстрой выпускать следующий приказ для устранения своих противоречий. У меня есть с ними практика переписки.
Согласна, хотела помочь жителям своего дома, но они такие инертные, никакой поддержки, но чтобы всё шкварчало. Особенно, если в доме есть пакостные активисты, которые мешают работать. Теперь этот приказ… ещё всё усложняет. Тратить личные средства из пенсии на оформление всех документов — чего ради, а откуда брать? С жильцами, которых не соберёшь решать вопросы и ходить кланяться по квартирам? Так дома своих дел полно. А беготня по госслужбам: то нет приёма, то очереди часами, то гонка по кабинетам, время на рассмотрение, а от тебя дом ждет, чтобы всё и сразу. Такие Приказы отбивают вообще желание работать для людей, да за свои деньги и личное время. А подлинники должны храниться у главных по дому, как и техдокументы на дом, всем остальным «Копия верна».
Обойти 216 квартир и поговорить с жильцами (более 500 человек) в свободное от работы время, заполнить бюллетени на каждого, пронумеровать и сброшюровать приглашаю умника, подписавшего такой приказ. Разбирайтесь с мошенниками, которые разбазаривают общественные деньги, а нормальные люди, обеспечивающие жизнедеятельность дома почему должны формировать какие-то никому не нужные документы? На протяжении 7 лет являясь заместителем домкома, я еще ни разу не столкнулась с ситуацией, когда протоколы, объявления кому-то понадобились. Почему нельзя вопрос о планировании работ по дому на год отдать под ответственность совета дома, выбранного на общем собрании и полномочия которого подтверждены протоколом общего собрания??? Ведь к совету дома стекаются от жильцов все запросы и члены совета дома владеют большей информацией о состоянии дома, коммуникаций, они общаются со специалистами УК. Зачем превращать из результативную работу в беготню за подписями?
Я с вам согласна. Раньше была председателем ТСЖ. Еле выбралась из этой должности, так как признали меня работающей и государство не стало индексировать пенсию. И что бы вывести свой дом из одной компании в другую, я прошла адов круг с этими документами. На повестке было 9 вопросов, надо расписаться в девяти листах голосования, в явочном листу все свидетельства о собственности, договора купли продажи и регистрационные удостоверения не принимаются в голосовании. В договоре все паспортные данные , не там запятую поставили -возврат. Опять по новому с подписями. А сколько надо бумаги? Это все надо напечатать, распечатать. Протоколы прошить ….. и т,д. А кому это надо? Деньги из старой УК в новую не возвращают, теперь новый круг пошел: в жилищную инспекцию, а те финансовые вопросы не решают, теперь в прокуратуру. Сидишь и думаешь , что за хрень такая? Это наверное только у нас. Куда не сунься, где деньги , то законы не для нас. Выходит так. Есть Совет дома, есть старшая по дому -для чего тогда избираем их , что бы они бегали по кабинетам
Собственники хотели бы другие нормы, а не такой приказ:
1. Договор управления должен содержать не перепечатки на 2/3 из Жилищного кодекса, а обязанности УК, как подрядчика, который получает оплату за управление только согласно актам выполненных работ, а не автоматически по календарю. Приложения к приказу – формы актов выполненных работ, образец договора управления.
2. Жилищная инспекция не помогает собственникам получить достоверную информацию от УК о полученных денежных средствах за содержание и ремонт общего имущества от собственников, особенно от собственников нежилых помещений. ЖК по этому вопросу отсылает собственников к независимым аудиторам, которым УК не обязана раскрывать свои денежные тайны. Суд также не на стороне собственников. Существуют примеры.
3. Обсуждаемый приказ Минстроя мог быть полезней, если бы он включил в обязанности УК составление и подготовку данных протоколов специалистами УК в своё рабочее время. Это больше соответствовало духу ЖК и заявлениям о социальном характере государства.
Считаю, что там, где мало квартир, нет смысла организовывать ТСЖ. В нашем ТСЖ 77 квартир и 7 офисов, а домов четыре, со своими крышами и стенами- это по какой стоимости должны быть услуги, своих-то рабочих нет! Я с 2016 года хожу на их собрания и ни разу не видела чтобы собственники что-то решали сами, что руководство хочет, то и делает! Денег на ремонт домов нет т.к. все уходит на зарплаты набранным сотрудникам, постоянно нарушают Устав, который изобрели 20 лет назад и транжирят деньги как хотят, а спустя полгода все расходы утверждают принудительно. И таких ТСЖ полно- их никто не проверяет, от них надо избавляться! Идеальный вариант- грамотный Совет Дома!
Все решается просто, если соблюдать основной закон, Конституцию.
1. «Непосредственное управление по умолчанию»
2. а) собрание жильцов управляет домом от разрешения на вселение до решения о выселении;
б) между собраниями контроль осуществляет «ревизионная комиссия» (подотчетная собранию);
в) эксплуатацию дома осуществляет правление во главе с председателем, которого выбирает собрание.
г) деньгами в казне управляет казначей согласно бюджета принятого на собрании (подотчётен ревизионной комиссии).
д) деньги у казначея председатель получает в виде авансов за расход которых отчитывается перед ревизионной комиссией.
3. Расчет за работу с клиентами любым способом и в любое время.
4. Отчет по расходам только перед ревизионной комиссией, которая отчитывается перед собранием.
Эксплуатация, вместе с кап ремонтом, 200-400 руб. с квартиры…
ТСЖ и надо все ликвидировать и не притворяться, что они беспокоятся о состоянии домов. Законов не знают, деньги транжирят как вздумается, хватает наглости и все деньги со счета стянуть на свой бизнес. В правление засели пожизненно, никакой метлой не выгонишь, никому не подчиняются, протоколы голосования подделывают. А что касается УК — они работают по лицензии, их легче контролировать. Поверьте, воюю с ТСЖ с 2016 года.