Интеграция внешней информационной системы в ГИС ЖКХ

5

Передача данных в ГИС ЖКХ может происходить автоматически, с помощью программного обеспечения. IT-специалисты называют это интеграцией внешней информационной системы в ГИС ЖКХ.

В хозяйственной деятельности организаций, управляющих МКД, довольно распространено применение программных модулей. Функции таких модулей обширны: от ведения бухгалтерского учета организации, биллинга до полной замены человеческого фактора в бизнес-процессах управления МКД.

Биллинг — полная автоматизация процесса приема платежей и перечисления их на счет получателя.

С марта 2015 года оператором ГИС ЖКХ введен в эксплуатацию стенд интеграционного тестирования ГИС ЖКХ с внешними информационными системами (ИС). Чтобы получить доступ к стенду интеграционного тестирования ГИС ЖКХ, необходимо:

  • заполнить шаблон заявки на подключение к информационному взаимодействию с ГИС ЖКХ;
  • направить заявку в службу технической поддержки на адрес электронной почты support@dom.gosuslugi.ru.

Интегрироваться в ГИС ЖКХ могут муниципальные, региональные, коммерческие информационные системы, а также собственные системы организаций, управляющих МКД.

Порядок интеграции государственных и муниципальных информационных систем с ГИС ЖКХ установлен совместным приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 23.03.2015 № 89/204/пр «Об утверждении Порядка взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с иными информационными системами, а также единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Порядок интеграции государственных и муниципальных информационных систем с ГИС ЖКХ).

При взаимодействии иных информационных систем с ГИС ЖКХ прием и передача информации должны осуществляться с использованием стандартных сетевых протоколов передачи данных. При разработке веб-сервисов для взаимодействия иных информационных систем с системой необходимо придерживаться специальных спецификаций. Требования установлены пп. 7 и 8 Порядка интеграции государственных и муниципальных информационных систем с ГИС ЖКХ. С форматами информационного взаимодействия можно ознакомиться на официальном сайте ГИС ЖКХ в разделе «Регламенты и инструкции».

«Уже более 680 информационных систем завершили интеграцию и начали активно работать в системе. В процессе интеграции находится еще порядка двухсот IT-систем», — отметил заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев. Кредитными организациями в ГИС ЖКХ уже размещена информация о более 34 млн фактов оплаты за ЖКУ. Ежедневно в ГИС ЖКХ передаются факты оплаты от подключенных к системе кредитных организаций, в том числе Сбербанка России, ВТБ 24, Россельхозбанка, а также «Почты России».

Шаблон для импорта данных в ГИС ЖКХ в формате Excel может быть заполнен как вручную, так и в автоматизированном режиме (с помощью других информационных систем). В ходе взаимодействия участники обмениваются необходимой информацией (в т. ч. файлами с заполненными заявками на подключение, уведомлениями в свободной форме) с помощью
электронной формы обращения, доступной по ссылке «Обращение в службу поддержки пользователей» вверху страницы.

Доступ к СИТ предоставляется оператору ИС для проведения проверок на предмет соответствия ИС требованиям форматов обмена данными. Как минимум один СИТ должен поддерживать текущую версию протокола информационного взаимодействия ППАК. Оператор ГИС ЖКХ предоставляет ППАК без тестирования, если в заявке на регистрацию ИС указан тип ИС («ИС кредитной организации», «Собственная ИС», «Коммерческая ИС»)
и не установлен признак «По результатам рассмотрения заявки на предоставление права доступа оператору ИС необходимо предоставить информационной системе доступ к стенду интеграционного тестирования ГИС ЖКХ для проведения тестирования согласно „Регламенту информационного взаимодействия внешних информационных систем с ГИС ЖКХ“».

 

Rate this post
5 Комментарии
  1. Sergio-888 говорит

    Написал я в тех поддержку!!! И……. Вы не поверите!!!!!!……. Они ответили!!!!!!!! через 1 НЕДЕЛЮ!!!!!!!!!!!………… написали: «Нажмите кнопку — найти» !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! это ВСЕ!!!!! ППЦ полный…………………….. у меня слов больще нет………………………………………………………. простите за эмоции!!!!

  2. RussellDem говорит

    Техподдержка ГИС это толпа специально обученных блондинок, которым путем гипноза вбили в голову алгоритм стандартных ответов. Я уже давно перестал им писать. Они даже самые мелкие огрехи решают по два месяца. толку от того что мы им пишем?
    Кстати все наши запросы, крики о помощи и прочие вопли недовольства попадают в кулцентр, а потом начинается их передача «типа разработчикам» правда кто что и кому передает непонятно… Я предполагаю что блондинки КУЛ сдают ежедневные отчеты своему главному манагеру, манагер — манагеру над ним и т.д. Вот и ждем мы по месяцу решение проблемы(((( И молимся чтобы эти «решалы» чего-нить не выключили нужного.

  3. Kennethwow говорит

    Спасибо за информацию по ГИС ЖКХ !

    Интернет-магазин мебели и товаров для дома

  4. Валентина говорит

    Я разговор с техподдержкой всегда начинаю со слов: «кэш почистил», «куки удалил», «браузер обновил». Это приводит их в некоторое замешательство.

    А на сервере ГИС лучше не кэш чистить а сразу весь сервер.

  5. Морозова Даша говорит

    Спасибо

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.