Приказ 44/пр Минстроя от 28.01.2019 с приложениями

Новые требования к оформлению протоколов общих собраний собственников

14

Приказ 44/пр Минстроя с приложениями

Приказ 44/пр Минстроя с приложениями — это Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 января 2019 г. N 44/пр «Об утверждении требований к оформлению Протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор». Начало действия документа — 05.03.2019. К приказу прилагаются:

  1. Требования к оформлению Протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (приложение № 1 к приказу № 44/пр минстроя),
  2. Порядок направления подлинников решений и Протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор (приложение № 2 к приказу № 44/пр от 28.01.2019г.).

С 5 марта 2019 года введены в действие новые требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Приказ Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр направлен на исполнение Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с изменениями, внесенными в часть 1.1 статьи 46 ЖК РФ, согласно которым в органы жилищного надзора передаются подлинники решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а не их копии. Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр.

Приказ 44/пр


Скачать Приказ 44/пр Минстроя от 28.01.2019:



Основные моменты, на которые стоит обратить особое внимание:

  1. Страницы протокола общего собрания и каждого приложения к нему должны быть пронумерованы и сшиты секретарем общего собрания, последняя страница протокола должна быть подписана лицом, председательствующим на общем собрании (абз. 2 п. 21 Приказа).
  2. К протоколу должны быть приложены копии любых документов, подтверждающих, что уведомление об ОСС было в установленные сроки направлено, вручено собственникам, размещено в ГИС ЖКХ или в утверждённом ранее на собрании общедоступном помещении дома (пп. «в» п. 20 прил. 1 Приказа).
  3. К протоколу собрания обязательно прилагаются бюллетени/решения собственников в письменном виде независимо от формы проведения собрания. При этом такие документы должны содержать дату заполнения бюллетеня и сведения, позволяющие идентифицировать того, кто его заполнял, в соответствии с пп. «а», «б» п. 13 прил. 1 Приказа.
  4. В реестре собственников теперь указывается не количество голосов, которым владеет каждый собственник, а площадь каждого помещения в доме и доля в праве собственности на такие помещения. В реестр обязательно вносятся сведения о форме собственности в отношении каждого жилого и нежилого помещения (пп. «а» п. 20 прил. 1 Приказа). В № 937/пр такого требования к реестру собственников не предъявлялось.

Вы читали статью «Приказ 44/пр Минстроя от 28.01.2019 с приложениями».

 

Смотрите также актуальные редакции следующих правовых документов:
Постановление П РФ № 354 с последними изменениями,
Постановление Госстроя № 170 с последними изменениями.

3.1/5 - (17 голосов)
14 Комментарии
  1. Шмуклер Мария говорит

    Полнейшее издевательство над председателями домов!!! Мы ждали совершенно другого, каждому инициатору собрания, чаще всего — это председатель, нужно иметь электронную технику, секретаря,пачки бумаг для печатанья бюллетеней. В подавляющем большинстве председатель- пенсионер 70-80 лет.Вы хоть понимаете, что «творите»?

  2. Галина говорит

    Действительно бред полнейший.Все домовые комитеты созданы на добровольной основе,их никто не финансирует,не обеспечивает оргтехникой ,бумагой и т.п. Мало того,что надо все объявления ,схемы и т.п. развесить во всех общедоступных местах,так ещё и сфотографировать! На каждого собственника завести отдельный бланк. У нас в доме только 175 кв.,а сколько в них собственников, если учесть,что у каждого может быть по 1\5 доли,а то и по 1\13?!!! Чем думают, когда издают такие законы? Спросонок на кнопки нажимают, не иначе. Собственников никогда не соберешь,приходится постоянно обходить квартиры,а они не спешат двери открывать и подписывать.Но ведь это время,нервы.Решили,как говорится, таким образом похоронить собственников их же руками. А может сделать проще-вывесить объявление с повесткой собрания, а решении о принятии к исполнению всех вопросов считать принятыми единогласно за подписью тех, кто и будет присутствовать на собрании,если нет тех 50 %, кто не согласен.

  3. Ольга говорит

    Согласна с предыдущими комментариями, все это сделано для того, что небольшие дома переходили в УК. Это значит, что поднимутся коммунальные услуги, а все то, что делалось для их уменьшения, канет в лету, а также для того, чтобы было за что штрафовать.

  4. Андрей говорит

    Такое впечатление, что в министерстве строительства и ЖКХ сидят люди, которые озадачены только одним — как бы ещё напакостить председателям ТСЖ и другим подобным организациям, всё усложняя и запутывая своими идиотскими приказами. Я — Председатель ТСЖ МКД, собрался провести общее собрание, касающиеся жизнеобеспечения инженерных сетей дома, но ознакомившись с «приказом» решил закончить свою деятельность, поняв, что хоть вывернись наизнанку, а всех этих…… не выполню. Других желающих занять эту должность в доме не находится. Придётся уходить в кабалу в УК. Впечатление, что хотят специально убить ТСЖ и пр. подобные организации.

  5. Владимир говорит

    А где деньги Зин? Расходы на печатание бюллетней/решений ? Никакой пенсии не хватит у председателя, а управляющая компания не берется за изготовление бюллетней, подпольной типографий у председателя совета дома тоже нет. Подскажите решение

  6. Тамара говорит

    Это действительно так, денег у председателя общественника нет!. Звонит, ездит по организациям за свои кровные! Необходимо Минстрою подумать как из денег на содержание дома Управляющей организацией выделялась энная сумма председателю на расходы; бумагу, печатание , звонки , поездки…

  7. Владимир говорит

    Минстрой, по большому счёту, бестолковая и даже вредная организация. При обращении туда, помощи не получаешь, точнее получаешь в форме отписки или направляют тому. на кого ты жалуешься. Создают документы непродуманные, с противоречиями, с удавками (как, например, о судебных спорах, которые потом отменил Верховный суд). В данном, 44 приказе, в общих положениях, раздел 1, пункт 4, п/п е) — написано, что протокол должен содержать: информацию о месте хранения протокола ….. С другой стороны протокол (в подлинном виде) должен быть передан в ГЖИ через УК, где он и должен храниться. Подлинник должен быть категорически в одном экземпляре. Вот и будет минстрой выпускать следующий приказ для устранения своих противоречий. У меня есть с ними практика переписки.

  8. Елена говорит

    Согласна, хотела помочь жителям своего дома, но они такие инертные, никакой поддержки, но чтобы всё шкварчало. Особенно, если в доме есть пакостные активисты, которые мешают работать. Теперь этот приказ… ещё всё усложняет. Тратить личные средства из пенсии на оформление всех документов — чего ради, а откуда брать? С жильцами, которых не соберёшь решать вопросы и ходить кланяться по квартирам? Так дома своих дел полно. А беготня по госслужбам: то нет приёма, то очереди часами, то гонка по кабинетам, время на рассмотрение, а от тебя дом ждет, чтобы всё и сразу. Такие Приказы отбивают вообще желание работать для людей, да за свои деньги и личное время. А подлинники должны храниться у главных по дому, как и техдокументы на дом, всем остальным «Копия верна».

  9. марина говорит

    Обойти 216 квартир и поговорить с жильцами (более 500 человек) в свободное от работы время, заполнить бюллетени на каждого, пронумеровать и сброшюровать приглашаю умника, подписавшего такой приказ. Разбирайтесь с мошенниками, которые разбазаривают общественные деньги, а нормальные люди, обеспечивающие жизнедеятельность дома почему должны формировать какие-то никому не нужные документы? На протяжении 7 лет являясь заместителем домкома, я еще ни разу не столкнулась с ситуацией, когда протоколы, объявления кому-то понадобились. Почему нельзя вопрос о планировании работ по дому на год отдать под ответственность совета дома, выбранного на общем собрании и полномочия которого подтверждены протоколом общего собрания??? Ведь к совету дома стекаются от жильцов все запросы и члены совета дома владеют большей информацией о состоянии дома, коммуникаций, они общаются со специалистами УК. Зачем превращать из результативную работу в беготню за подписями?

  10. Татьяна говорит

    Я с вам согласна. Раньше была председателем ТСЖ. Еле выбралась из этой должности, так как признали меня работающей и государство не стало индексировать пенсию. И что бы вывести свой дом из одной компании в другую, я прошла адов круг с этими документами. На повестке было 9 вопросов, надо расписаться в девяти листах голосования, в явочном листу все свидетельства о собственности, договора купли продажи и регистрационные удостоверения не принимаются в голосовании. В договоре все паспортные данные , не там запятую поставили -возврат. Опять по новому с подписями. А сколько надо бумаги? Это все надо напечатать, распечатать. Протоколы прошить ….. и т,д. А кому это надо? Деньги из старой УК в новую не возвращают, теперь новый круг пошел: в жилищную инспекцию, а те финансовые вопросы не решают, теперь в прокуратуру. Сидишь и думаешь , что за хрень такая? Это наверное только у нас. Куда не сунься, где деньги , то законы не для нас. Выходит так. Есть Совет дома, есть старшая по дому -для чего тогда избираем их , что бы они бегали по кабинетам

  11. Лев говорит

    Собственники хотели бы другие нормы, а не такой приказ:
    1. Договор управления должен содержать не перепечатки на 2/3 из Жилищного кодекса, а обязанности УК, как подрядчика, который получает оплату за управление только согласно актам выполненных работ, а не автоматически по календарю. Приложения к приказу – формы актов выполненных работ, образец договора управления.
    2. Жилищная инспекция не помогает собственникам получить достоверную информацию от УК о полученных денежных средствах за содержание и ремонт общего имущества от собственников, особенно от собственников нежилых помещений. ЖК по этому вопросу отсылает собственников к независимым аудиторам, которым УК не обязана раскрывать свои денежные тайны. Суд также не на стороне собственников. Существуют примеры.
    3. Обсуждаемый приказ Минстроя мог быть полезней, если бы он включил в обязанности УК составление и подготовку данных протоколов специалистами УК в своё рабочее время. Это больше соответствовало духу ЖК и заявлениям о социальном характере государства.

  12. Светлана говорит

    Считаю, что там, где мало квартир, нет смысла организовывать ТСЖ. В нашем ТСЖ 77 квартир и 7 офисов, а домов четыре, со своими крышами и стенами- это по какой стоимости должны быть услуги, своих-то рабочих нет! Я с 2016 года хожу на их собрания и ни разу не видела чтобы собственники что-то решали сами, что руководство хочет, то и делает! Денег на ремонт домов нет т.к. все уходит на зарплаты набранным сотрудникам, постоянно нарушают Устав, который изобрели 20 лет назад и транжирят деньги как хотят, а спустя полгода все расходы утверждают принудительно. И таких ТСЖ полно- их никто не проверяет, от них надо избавляться! Идеальный вариант- грамотный Совет Дома!

  13. Владимир говорит

    Все решается просто, если соблюдать основной закон, Конституцию.
    1. «Непосредственное управление по умолчанию»
    2. а) собрание жильцов управляет домом от разрешения на вселение до решения о выселении;
    б) между собраниями контроль осуществляет «ревизионная комиссия» (подотчетная собранию);
    в) эксплуатацию дома осуществляет правление во главе с председателем, которого выбирает собрание.
    г) деньгами в казне управляет казначей согласно бюджета принятого на собрании (подотчётен ревизионной комиссии).
    д) деньги у казначея председатель получает в виде авансов за расход которых отчитывается перед ревизионной комиссией.

    3. Расчет за работу с клиентами любым способом и в любое время.
    4. Отчет по расходам только перед ревизионной комиссией, которая отчитывается перед собранием.
    Эксплуатация, вместе с кап ремонтом, 200-400 руб. с квартиры…

  14. Светлана говорит

    ТСЖ и надо все ликвидировать и не притворяться, что они беспокоятся о состоянии домов. Законов не знают, деньги транжирят как вздумается, хватает наглости и все деньги со счета стянуть на свой бизнес. В правление засели пожизненно, никакой метлой не выгонишь, никому не подчиняются, протоколы голосования подделывают. А что касается УК — они работают по лицензии, их легче контролировать. Поверьте, воюю с ТСЖ с 2016 года.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.